История группы Король и Шут (1991-1996 годы)

Есть среди музыкантов свои звезды, свои кумиры, свои легенды. А вот коллектив «Король и Шут» так и хочется назвать не просто легендой — сказкой. И началась эта сказка в уже далеком 1987 году, когда в обычной средней школе города Ленинграда под самым обычным номером 147 семиклассники организовали музыкальную группу. Создатели ее – Михаил Горшенев по прозвищу «Горшок», Александр Балунов – «Балу» и Александр Щигалев, откликавшийся на гордое «Поручик»  - были одноклассниками и большими друзьями. Название новосозданный коллектив получил «Контора», начинающие музыканты начали свое творчество на ниве панк-рока. И прошло еще три года, прежде чем появилось на свет знаменитое название «Король и шут». Произошло это в 1990 году. Именно в этом году случилось и еще одно знаменательное событие: в состав группы вошел Андрей Князев – «Князь». Случилось это после того, как Михали Горшенев, он же в народе – Горшок, поступил учиться, да ни куда-нибудь, а в реставрационное училище – «для души», мол, душа чего-то искала, как рассказывает он сам об этом факте своей жизни. Именно там познакомились Горшок и Князь, подружились, и Михаил пригласил Андрея в «Контору». Тот предложил ребятам свои тексты — сказочные, завораживающие, и стало ясно - «Контора» явно устарела, нужно искать новое название. Среди предложений были такие, как «Апокалипсис», «Армагеддон» и совсем уж неожиданное - «Зарезанный одуванчик». Среди прочих названий прозвучало и «Король шутов». На нем в итоге и остановились, правда, позже оно слегка видоизменилось, и появился тот самый привычный и любимый сотнями тысяч, если не миллионами, поклонников «Король и Шут». Тогда же и стал оформляться особенный, ни на что не похожий, уникальный стиль группы — сочетание мифических, сказочных текстов-историй, музыки в стиле панк с явной ориентацией на западное звучание и необычные, яркие и броские сценические образы.

1991-92 годы остались в памяти ребят как период активного поиска своего языка и своего звука. Появился пускай небольшой, но свой репертуар. И вот уже пришло время попробовать себя в записи. Происходили эти первые опыты на маленькой студии Михаила Кольгугина, которую профессиональной назвать нельзя было — так, любительская, максимум полупрофессиональная. Эти первые записи - «Мертвая женщина», «Король и Шут», «Охотник», «В долине болот» - распространялись на магнитных лентах и звучали из допотопных сегодня кассетных магнитофонов. В 1992 году случился и первый официальный «выход в свет» - эфир на радио, где ребят принимал Анатолий Гуницкий. А первое «боевое крещение» на публике состоялось все в том же 92, в школе ритма Игоря Голубева (располагалась она на территории самого знаменитого тогда в Ленинграде рок-клуба по адресу Рубинштейна, 13). С этого времени началась активная концертная деятельность «Короля и Шута», музыканты становятся известным в рок-кругах не только Санкт-Петербурга и Москвы.
 
Через два года, в 1994 году появился на свет первый альбом, который сегодня даже не входит в официальную дискографию группы и не имеет порядкового номера - «Будь как дома, путник». Тираж был таким маленьким, что долгое время кассеты с альбомом был настоящим раритетом в среде поклонников.
 
В 1995 году произошло «пополнение семейства» коллектива, к музыкантам присоединился Яков Цвиркунов, талантливый гитарист и аранжировщик. Его появление еще больше подняло уровень группы и подарило их музыке новое, оригинальное и качественное звучание.

1996 год отмечен первой телевизионной программой с участием «Короля и Шута» - 30-минутная «Белая Полоса». Благодаря этой передаче команда обзавелась первыми малобюджетными клипами: «Дурак и молния», «Садовник», «Внезапная голова», «Блуждают тени». В этом же году студия «Мелодия» записала первый качественный альбом группы - «Камнем по Голове». Еще одной важной вехой стал первый крупный фестиваль «Наполним небо добротой», организацией которого занималась группа «ДДТ» и лично Юрий Шевчук, выступление «КиШ» на котором было замечено не только публикой, но и критиками. После этого последовали приглашения на фестивали в легендарной «Горбушке» (ДК Горбунова в Москве») и в «Юбилейном» в Питере, где среди участников были и знаменитые представители зарубежного панка, такие, как «Toy Dools», «The Exploidet», «The Stranglers».